Пароль "Рыба-меч" / Swordfish "Подключись. Взломай. Проникни всюду. Укради всё" -Год выпуска: 2001 Страна: США, Австралия Жанр: боевик, триллер, криминал Продолжительность: 99 мин. Перевод: Профессиональный дублированный перевод Оригинальная аудиодорожка: Есть Субтитры: Русские полные и английские полные Режиссёр: Доминик Сена Сценарий: Скип Вудс Продюсер: Джонатан Д. Крэйн, Джоэл Силвер, Пол Винз Оператор: Пол Кэмерон Композитор: Пол Оукенфолд, Кристофер Янг Художник: Джефф Манн, Джофф Хаббард, Эндрю Лоус Монтаж: Стивен Е. Ривкин В ролях: Джон Траволта, Хью Джекман, Холли Берри, Дон Чидл, Сэм Шепард, Винни Джонс, Дреа де Маттео, Рудольф Мартин, Зэк Гренье, Камрин Граймс Роли дублировали: Леонид Белозорович, Денис Беспалый, Нина Тобилевич, Андрей Бархударов, Рудольф Панков Бюджет: $102 000 000 Сборы в США: $69 772 969 Сборы в мире: + $77 307 444 = $147 080 413 Мировая премьера: 4 июня 2001 Премьера (РФ): 4 октября 2001, Каро-Премьер Релиз на DVD: 24 марта 2011, CP-Digital Описание: Один из самых опасных шпионов в мире - харизматичный Гэбриэл Шир - работавший когда-то на ЦРУ, а ныне ставший гениальным преступником, задумывает украсть 9 миллиардов долларов из нелегальных правительственных фондов. Для этого ему нужны помощь суперхакера, способного взломать систему безопасности любой компьютерной сети. Таким умельцем является Стэнли Джобсон, который недавно отсидел срок за взлом ФБР.
В результате Джобсон остался без гроша, без любимого занятия, а главное - без любимой дочери Холли. Гэбриэл и его очаровательная партнёрша Джинджер заманивают Стэнли в своё дерзкое предприятие, обещая хакеру то, от чего он не может отказаться - в обмен на выполненную работу он получит опекунство над дочерью и шанс начать новую жизнь.
Однако, взявшись за реализацию этой сложной и рискованной операции, Стэнли вдруг понимает, что он лишь пешка в большой игре...- Качество исходника: BDRip 1080p Качество: BDRip Тип: 720p Контейнер: m4v Видео: 1280x528 at 23.976 fps, MPEG-4 AVC, ~3500 kbps avg Аудио#1:Russian: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg|Дубляж| Аудио#2:English: 48 kHz, ААС, 2/0 (L,R), ~160.00 kbps avg Аудио#3:Russian: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~384 kbps avg|Дубляж| Аудио#4:English: 48 kHz, AC3, 3/2 (L,C,R,l,r) + LFE ch, ~640 kbps avg Субтитры №1:Russian: |Полные| Субтитры №2:English: |Полные|-
Знаете ли Вы, что...
На двери туалета, в котором происходит сцена поцелуя главного героя с Джинжер, изображён серп и молот — символ СССР. А название самого клуба, в котором находились персонажи — «Красная жара», по аналогии с одноименным фильмом.
Имя финского хакера Аксла Торвалдса составлено из фамилии Линуса Торвальдса(«отца» ОС Linux) и имени У. Эксель Роуза (фронтмена группы Guns’n’Roses).
Как и во многих других фильмах о хакерах, процесс создания «червя» показан довольно нереально — компьютер Стэнли имеет трёхмерный интерфейс, и даже сам «червь» выглядит как трёхмерный куб с бегающими линиями кода.
В одной из сцен этого фильма Холли Берри впервые появляется топлес. После выхода картины на экран в прессе ходили слухи, что за появление в обнажённом виде гонорар актрисы был увеличен на два миллиона долларов. Сама Берри впоследствии заявила, что создатели фильма заплатили ей по 250 тысяч за каждую обнажённую грудь.
В трейлерах, рекламах на телевидении и в прессе, в конце фильма приводится пароль «Vernam», позволявший сыграть в игру на официальном сайте фильма.
На полу комнаты Холли можно увидеть книгу Уильяма Гибсона «Нейромант» (William Gibson. Neuromancer), классическое произведение жанра киберпанк.
Главный герой взламывает теоретически невзламываемый шифр Вернама.
В названии фильма «Swordfish» обыгрывается тема криптографии. Названия реально существующих алгоритмов шифрования Blowfish и Twofish.
Фамилия главного героя Стенли Джобсон созвучна с фамилией Стивом Джобсом одним из основателей корпорации Apple.
Ошибки в фильме
В сцене, в которой герой Траволты убивает сенатора Рейсмана, уровень воды постоянно меняется при смене кадра.
из книги «3500 кинорецензий»
Боевик (Сергей Кудрявцев 4/10) В России премьера этого американского фильма состоялась, как и планировалось, в начале октября 2001 года, а вот в Великобритании выпуск был отложен по причине наличия в картине темы терроризма. Хотя на протяжении практически всего действия, скорее, думаешь о том, насколько опереточно-комиксово выглядят герои во главе с тайным воротилой по имени Гэбриел Шир в преувеличенно характерном исполнении Джона Травольты (неудивительно, что его номинировали на позорную премию «Золотая малина»). Этот самый тип привлекает наиболее пронырливого хакера Стенли Джобсона для того, чтобы взломать секретные коды крупного американского банка и перевести на различные счета во всём мире громадные суммы. В свою очередь, это необходимо ему… для защиты Америки от посягательств террористов, которых следует уничтожать, где бы они ни находились. И в финале, собственно говоря, к этому Шир и приступает, взрывая яхту с очередным представителем джихада. Но прежде умудряется устроить в Америке совершенно дикую, а главное — абсолютно необъяснимую с логической точки зрения войну местного масштаба, круша машины, дома, вертолёты… Спрашивается, зачем это надо было вообще делать с таким шумом и треском, если достаточно при помощи нескольких нажатых клавиш на компьютере быстро поменять движение финансовых потоков?! Для чего городить эффектные «подставы», стремясь улизнуть от преследования ФБР, когда можно всё провернуть тихо и интеллигентно (кстати, вспомним, что одна из первых американских лент об ушлых компьютерных авантюристах называлась у нас на видео «Тихушники»)?! Но поскольку зарвавшийся Гэбриел Шир вспоминает про поражавшие воображение иллюзионистские трюки Гарри Гудини, а также постоянно попрекает Голливуд за неудачные финалы, следует заподозрить, что он действительно склонен выдавать себя за «нового творца иллюзий». И готов лично показать всем, как надо лихо и громоподобно наносить урон штатовским банкам, чтобы потом столь же впечатляюще начать свой «крестовый поход» против мирового терроризма. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно! Поневоле увидишь в своеобразном запрете на демонстрацию этого фильма на Западе некое опасение чиновников от кинематографа, что так легко соотнести случившееся 11 сентября в Нью-Йорке с тем, как ради пущего эффекта один парадоксально мыслящий манипулятор, напрямую связанный с влиятельным сенатором, может взорвать что угодно, мотивируя свои безумные действия исключительно интересами американской нации. И есть ли всё-таки полная гарантия, что в реальной жизни не нашлись в Америке подобные же инициаторы немилосердной битвы с чуждым миром террористов всех мастей, способные, не задумываясь, превратить в пепел два небоскрёба-близнеца Всемирного торгового центра?! Чтобы вот таким бесчеловечным образом перевести уже без особых усилий всё внимание американцев и моментально примкнувшей к ним общественности других стран на «ответный джихад» против Усамы бен Ладена и исламского мира в целом. Шагает же по трупам и в огне взрывов весьма самодовольный герой Джона Травольты, горделиво считая, что несёт людям мир при помощи карающего меча. А вот то, что не все доживут до этого счастливого будущего, его мало волнует. Ну, чем не коммунистический вождь, который во имя идеи готов всё «разрушить до основанья», а затем построить царство утопии, то есть проделать типичный иллюзионистский трюк, внушив всем, что «жить стало лучше, жить стало веселее». Миллионы гибнущих — не в счёт! Голливуд, на самом-то деле, давно превратился из прежней «фабрики грёз» в довольно опасную «прорицательницу чёрного будущего». Помнится, в «Бойцовском клубе», вполне большевистском по духу своего неприятия сытого и ленивого капиталистического общества, в конце картины взрывались (пусть и в воспалённом сознании воображаемого героя!) ненавистные небоскрёбы Америки. А «Пароль «Рыба-меч», вышедший на экраны США летом 2001 года, довёл идею неотложного спасения страны явно экстремистским путём уже до полного абсурда, после чего трагические события осени, увы, могли показаться инсценированным трагифарсом, достойным немедленного запечатления на экране. Первый месяц американские кинематографисты ещё сдерживали себя и даже слишком усердно демонстрировали миру своё горькое сожаление о случившемся. Но затем принялись за старое. Компания «Мирамакс Филмс» вообще собиралась запустить в производство новую ленту «Кризис 4», посвящённую… угрозам Усамы бен Ладена взорвать Белый дом. А ведь опять могут накликать! 2001